Руководство по внедрению модуля Контур.Логистика 1С
Если ваша компания решила самостоятельно внедрить модуль Контур.Логистика в учетную систему 1С без помощи специалистов Контура, воспользуйтесь данным руководством.
Следуя этапам руководства, вы сможете быстрее настроить систему и начать обмениваться электронными перевозочными документами с партнерами.
Подготовительный этап
- Получите сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП).
	
- Для полноценного документооборота понадобится выпустить сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) на руководителя организации или ИП. Сделать это можно только в ФНС и доверенных удостоверяющих центрах. Чтобы настроить вход в сервис Логистика по сертификату КЭП, добавьте новый сертификат или отвяжите уже привязанный. Для этого воспользуйтесь инструкцией.
 - Чтобы сотрудники компании могли подписывать транспортные накладные, они должны получить электронные подписи (ЭП) и машиночитаемые доверенности (МЧД).
 - Для получения КЭП, ЭП и МЧД, вы можете обратиться в УЦ Контура. Сотрудники УЦ помогут оформить сертификаты в ФНС и ответят на ваши вопросы. Контакты доступны на нашем сайте.
 
 - Зарегистрируйтесь в Контур.Диадоке, если у вашей организации еще нет ящика.
	
- Это необходимо для работы в сервисе Логистика. Если используйте систему электронного документооборота другого оператора, заполните заявку и бесплатно зарегистрируйте ящик организации.
 - Если ящик в Контур.Диадоке для вашей организации есть, то переходите к пункту 3.
 
 - Создайте пользователя в Контур.Диадоке с полными правами.
Для работы в модуле Контур.Логистика потребуется служебный пользователь — пользователь с логином и паролем в ящике Диадока:- Создайте пользователя в Диадоке по инструкции.
 - Для данного пользователя должны быть полные права в Диадоке и доступ ко всем подразделениям организации, которые будут участвовать в обмене логистическими документами. Как настроить полные права для сотрудника, смотрите в инструкции.
 
 - Выберите и оплатите тариф, лицензию на модуль Контур.Логистика 1С.
	
- Цены на тариф для грузоотправителей и перевозчиков можно посмотреть на сайте.
 - Грузополучатели пользуются сервисом бесплатно.
 - Лицензия на модуль Контур.Логистика 1С оплачивается отдельно.
		
Полный прайс и счет на оплату предоставит ваш персональный менеджер сервиса Логистика.
 
 - Согласуйте с контрагентами переход на ЭТрН.
Для работы с электронными перевозочными документами стороны должны быть в числе контрагентов Диадока. В обмене участвуют — грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель (может быть = грузоотправителю):- Если организации нет в списке «Ваши контрагенты», отправьте приглашение по инструкции Диадока. Для этого все стороны обмена должны быть подключены к Диадоку или другому оператору информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД).
 - Для обмена документами с организациями, работающими с другими операторами ИС ЭПД, используется роуминг. Чтобы настроить роуминг, заполните заявку на сайте.
 
 
Подключение к сервису Контур.Логистика
- Зарегистрируйтесь в сервисе Логистика.
Для работы в сервисе пройдите регистрацию. Сделать это можно следующими способами:- Самостоятельная регистрация. Самый быстрый и удобный способ начать работу в сервисе. Для регистрации понадобится сертификат КЭП руководителя, действуйте по инструкции. После завершения регистрации появится возможность зайти в веб-кабинет Логистики и предоставить сотрудникам организации доступ к нему.
 - По логину администратора Диадока. Его нужно направить на почту поддержки help.logistika@kontur.ru.
 - По заявлению на открытие доступа к Логистике. Для этого действуйте по инструкции Как зарегистрировать администратора в сервисе Логистика.
 
 - Настройте автоматическую отправку приглашений контрагентам в сервисе Логистика.
На этапе 1 вы согласовали переход контрагентов на электронные перевозочные документы и отправили приглашения в Диадоке. Но в дальнейшем при появлении нового контрагента, вам потребуется снова переходить в Диадок и отправлять приглашение.
Чтобы приглашения контрагентам отправлялись автоматически, выполните настройки в сервисе Логистика по инструкции. - Получите ключ (api-key) для работы в модуле Контур.Логистика.
Для работы в модуле Контур.Логистика помимо создания служебного пользователя требуется получить ключ доступа к сервису Логистика (api-key). Как получить и выпустить api-key, смотрите в инструкции.- Надежно храните ваш Api-key. При его компрометации или утере его можно будет перевыпустить.
 - Api-key потребуется ввести в модуле Контур.Логистика 1С для организации. Подробнее см. в инструкции.
 
 - Получите модуль Контур.Логистика 1С.
После того как с вами свяжется персональный менеджер и вы выпустите ключ для работы в модуле Контур.Логистика, вам будет направлено письмо с файлами или ссылками для скачивания модуля в двух вариантах поставок:- Подсистема
 - Расширение
		
Подробнее про каждый вид поставки см. в разделе Установка модуля, про дальнейшую настройку см. инструкции в разделе Настройки модуля.
 
 - Предоставьте доступ к сервису сотрудникам организации.
	
- Если кто-то из сотрудников вашей компании будет работать и подписывать документы не через модуль Контур.Логистика, а в веб-сервисе, тогда пригласите сотрудников по инструкции.
 - Если ваша компания является перевозчиком, тогда обязательно отправьте приглашения водителям по инструкции. Водители смогут получать QR-коды для перевозочных документов.
 
 
Настройка модуля Контур.Логистика 1С
- Выберите вариант поставки модуля Контур.Логистика 1С — расширение или подсистема.
	
- Модуль Контур.Логистика в виде расширения подойдет для конфигураций, перечисленных в инструкции Совместимость. Если у вас типовая конфигурация, то рекомендуем устанавливать именно расширение. Расширение проще установить и автоматически обновить.
 - Подсистема подойдет для не типовых или доработанных конфигураций.
 
На этапе 2 подключения к сервису Логистики ваш менеджер в письме оставил ссылки или файлы для скачивания модуля как в виде расширения, так и в виде подсистемы:- 
		
Скачайте нужный файл.
 - 
		
Переходите к следующему пункту 2.
 
 - Установите модуль Контур.Логистика.
	
- Ознакомьтесь с условиями использования модуля Контур.Логистика.
 - Установите модуль в выбранной поставке по инструкции:
 
 - Запустите модуль и выполните первичную настройку.
Запустите модуль по инструкции и выполните первоначальные настройки с помощью стартового помощника. - Проверьте настройки конвертации документов и справочников.
С помощью инструмента настройки конвертации документов и справочников происходит сопоставление реквизитов между двумя системами — вашей учетной системы 1С и модуля Контур.Логистика. Таким образом, с помощью настройки сопоставления реквизитов происходит привязка данных между этими двумя системами для оформления титулов перевозочных документов:- Если у вас типовая конфигурация 1С и вы выполнили первоначальные настройки в стартовом помощнике, тогда модуль автоматически выполнил конвертации документов и справочников. Нужно только перепроверить и при необходимости внести корректировки.
 - Если у вас не типовая конфигурация или были выполнены доработки, тогда самостоятельно настройте конвертацию документов и справочников с помощью инструкций:
Настройки конвертации справочников
Настройки конвертации документов. 
 - Выполните настройки подписания.
Для подписания электронных перевозочных документов КЭПом нужно в модуле Контур.Логистика добавить сертификаты и создать настройки подписания по инструкции. - Выполните настройку подразделений в Контур.Диадоке и в модуле, если планируете работать с электронным путевым листом.
Если ваша компания является перевозчиком и вы планируете работать в сервисе Логистика с электронным путевым листом (ЭПЛ), тогда потребуется выполнить настройку подразделений в сервисе Контур.Диадок:- Перейдите в ваш ящик Диадока и создайте подразделения по инструкции, в рамках которых будет происходить подписание титулов ЭПЛ.
		
- Подразделение, в рамках которого будет оформляться ЭПЛ и отправляться.
 - Подразделение, для которого данный ЭПЛ будет входящим документом.
 
 - Выполните настройки подразделений в модуле Контур.Логистика 1С:
 
 - Перейдите в ваш ящик Диадока и создайте подразделения по инструкции, в рамках которых будет происходить подписание титулов ЭПЛ.
		
 
Знакомство с модулем Контур.Логистика 1С
Для администратора, специалиста 1С:
- Основные настройки
 - Роли пользователей подсистемы
 - Настройка уведомлений на почту
 - Добавление дополнительных реквизитов для УТ 11.5, ERP 2.5
 - Добавление дополнительных реквизитов для УТ, КА, УПП
 - Сценарии автоматической обработки (Роботы)
 
Интерфейс модуля:
Работа с электронной транспортной накладной:
- Для грузоотправителя:
 - Для перевозчика:
 - Для грузополучателя:
 
Работа с электронным путевым листом: