Руководство по внедрению модуля Контур.Логистика 1С

Если ваша компания решила самостоятельно внедрить модуль Контур.Логистика в учетную систему 1С без помощи специалистов Контура, воспользуйтесь данным руководством.

Следуя этапам руководства, вы сможете быстрее настроить систему и начать обмениваться электронными перевозочными документами с партнерами.

Этап 1

Подготовительный этап

  1. Получите сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП).
    • Для полноценного документооборота понадобится выпустить сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) на руководителя организации или ИП. Сделать это можно только в ФНС и доверенных удостоверяющих центрах. Чтобы настроить вход в сервис Логистика по сертификату КЭП, добавьте новый сертификат или отвяжите уже привязанный. Для этого воспользуйтесь инструкцией.
    • Чтобы сотрудники компании могли подписывать транспортные накладные, они должны получить электронные подписи (ЭП) и машиночитаемые доверенности (МЧД).
    • Для получения КЭП, ЭП и МЧД, вы можете обратиться в УЦ Контура. Сотрудники УЦ помогут оформить сертификаты в ФНС и ответят на ваши вопросы. Контакты доступны на нашем сайте.
  2. Зарегистрируйтесь в Контур.Диадоке, если у вашей организации еще нет ящика.
    • Это необходимо для работы в сервисе Логистика. Если используйте систему электронного документооборота другого оператора, заполните заявку и бесплатно зарегистрируйте ящик организации.
    • Если ящик в Контур.Диадоке для вашей организации есть, то переходите к пункту 3.
  3. Создайте пользователя в Контур.Диадоке с полными правами.
    ​Для работы в модуле Контур.Логистика потребуется служебный пользователь — пользователь с логином и паролем в ящике Диадока:
    • Создайте пользователя в Диадоке по инструкции.
    • Для данного пользователя должны быть полные права в Диадоке и доступ ко всем подразделениям организации, которые будут участвовать в обмене логистическими документами. Как настроить полные права для сотрудника, смотрите в инструкции.
  4. Выберите и оплатите тариф, лицензию на модуль Контур.Логистика 1С.
    • Цены на тариф для грузоотправителей и перевозчиков можно посмотреть на сайте.
    • Грузополучатели пользуются сервисом бесплатно.
    • Лицензия на модуль Контур.Логистика 1С оплачивается отдельно.

      Полный прайс и счет на оплату предоставит ваш персональный менеджер сервиса Логистика.

  5. Согласуйте с контрагентами переход на ЭТрН.
    ​Для работы с электронными перевозочными документами стороны должны быть в числе контрагентов Диадока. В обмене участвуют — грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель (может быть = грузоотправителю):
    1. Если организации нет в списке «Ваши контрагенты», отправьте приглашение по инструкции Диадока. Для этого все стороны обмена должны быть подключены к Диадоку или другому оператору информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД). 
    2. Для обмена документами с организациями, работающими с другими операторами ИС ЭПД, используется роуминг. Чтобы настроить роуминг, заполните заявку на сайте.
Этап 2

Подключение к сервису Контур.Логистика

  1. Зарегистрируйтесь в сервисе Логистика.
    ​Для работы в сервисе пройдите регистрацию. Сделать это можно следующими способами:
    1. Самостоятельная регистрация. Самый быстрый и удобный способ начать работу в сервисе. Для регистрации понадобится сертификат КЭП руководителя, действуйте по инструкции. После завершения регистрации появится возможность зайти в веб-кабинет Логистики и предоставить сотрудникам организации доступ к нему. 
    2. По логину администратора Диадока. Его нужно направить на почту поддержки help.logistika@kontur.ru.
    3. По заявлению на открытие доступа к Логистике. Для этого действуйте по инструкции Как зарегистрировать администратора в сервисе Логистика.
  2. Настройте автоматическую отправку приглашений контрагентам в сервисе Логистика.
    ​На этапе 1 вы согласовали переход контрагентов на электронные перевозочные документы и отправили приглашения в Диадоке. Но в дальнейшем при появлении нового контрагента, вам потребуется снова переходить в Диадок и отправлять приглашение.

    Чтобы приглашения контрагентам отправлялись автоматически, выполните настройки в сервисе Логистика по инструкции.
  3. Получите ключ (api-key) для работы в модуле Контур.Логистика.
    ​Для работы в модуле Контур.Логистика помимо создания служебного пользователя требуется получить ключ доступа к сервису Логистика (api-key). Как получить и выпустить api-key, смотрите в инструкции.
    • Надежно храните ваш Api-key. При его компрометации или утере его можно будет перевыпустить.
    • Api-key потребуется ввести в модуле Контур.Логистика 1С для организации. Подробнее см. в инструкции.
  4. Получите модуль Контур.Логистика 1С.
    ​После того как с вами свяжется персональный менеджер и вы выпустите ключ для работы в модуле Контур.Логистика, вам будет направлено письмо с файлами или ссылками для скачивания модуля в двух вариантах поставок:
  5. Предоставьте доступ к сервису сотрудникам организации.
    • Если кто-то из сотрудников вашей компании будет работать и подписывать документы не через модуль Контур.Логистика, а в веб-сервисе, тогда пригласите сотрудников по инструкции.
    • Если ваша компания является перевозчиком, тогда обязательно отправьте приглашения водителям по инструкции. Водители смогут получать QR-коды для перевозочных документов.
Этап 3

Настройка модуля Контур.Логистика 1С

  1. Выберите вариант поставки модуля Контур.Логистика 1С — расширение или подсистема.
    • Модуль Контур.Логистика в виде расширения подойдет для конфигураций, перечисленных в инструкции Совместимость. Если у вас типовая конфигурация, то рекомендуем устанавливать именно расширение. Расширение проще установить и автоматически обновить.
    • Подсистема подойдет для не типовых или доработанных конфигураций.


    На этапе 2 подключения к сервису Логистики ваш менеджер в письме оставил ссылки или файлы для скачивания модуля как в виде расширения, так и в виде подсистемы:

    1. Скачайте нужный файл.

    2. Переходите к следующему пункту 2.

  2. Установите модуль Контур.Логистика.
    1. Ознакомьтесь с условиями использования модуля Контур.Логистика.
    2. Установите модуль в выбранной поставке по инструкции:
  3. Запустите модуль и выполните первичную настройку.
    Запустите модуль по инструкции и выполните первоначальные настройки с помощью стартового помощника.
  4. Проверьте настройки конвертации документов и справочников.
    С помощью инструмента настройки конвертации документов и справочников происходит сопоставление реквизитов между двумя системами — вашей учетной системы 1С и модуля Контур.Логистика. Таким образом, с помощью настройки сопоставления реквизитов происходит привязка данных между этими двумя системами для оформления титулов перевозочных документов:
    • Если у вас типовая конфигурация 1С и вы выполнили первоначальные настройки в стартовом помощнике, тогда модуль автоматически выполнил конвертации документов и справочников. Нужно только перепроверить и при необходимости внести корректировки.
    • Если у вас не типовая конфигурация или были выполнены доработки, тогда самостоятельно настройте конвертацию документов и справочников с помощью инструкций:
      Настройки конвертации справочников 
      Настройки конвертации документов.
  5. Выполните настройки подписания.
    Для подписания электронных перевозочных документов КЭПом нужно в модуле Контур.Логистика добавить сертификаты и создать настройки подписания по инструкции.
  6. Выполните настройку подразделений в Контур.Диадоке и в модуле, если планируете работать с электронным путевым листом.
    Если ваша компания является перевозчиком и вы планируете работать в сервисе Логистика с электронным путевым листом (ЭПЛ), тогда потребуется выполнить настройку подразделений в сервисе Контур.Диадок:
    1. Перейдите в ваш ящик Диадока и создайте подразделения по инструкции, в рамках которых будет происходить подписание титулов ЭПЛ.
      • Подразделение, в рамках которого будет оформляться ЭПЛ и отправляться.
      • Подразделение, для которого данный ЭПЛ будет входящим документом.
    2. Выполните настройки подразделений в модуле Контур.Логистика 1С:
      1. Откройте справочник «Организации Диадок», выберите нужную организацию.
      2. В карточке организации перейдите на вкладку «Настройки» и выберите подразделения.
Этап 4

Знакомство с модулем Контур.Логистика 1С

Для администратора, специалиста 1С:

Интерфейс модуля:

Работа с электронной транспортной накладной:

Работа с электронным путевым листом:


База знаний